опросы обеспечения безопасности судоходства в морских портах обсудили на 55-м заседании экспертного совета капитанов морских портов под председательством руководителя Росморречфлота Андрея Тарасенко.
Участие приняли руководители Администраций морских портов, капитаны морских портов, представители Росморречфлота и ФГБУ «ИАСЦ».
И.о. заместителя руководителя по информационным системам ФГБУ «ИАСЦ» Дмитрий Чуков представил программу компьютерного тестирования знаний кандидатов на замещение должностей капитанов морских портов. Проект реализуется в соответствии с поручением Минтранса России. Программа компьютерного тестирования разработана в ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова и включает 190 вопросов. Для успешного прохождения тестирования соискателям необходимо правильно ответить минимум на 80 % вопросов.
На заседании также представили проект регламента взаимодействия СУДС и капитанов морских портов. Проект предполагает использование современных технологий для осуществления эффективного информационного взаимодействия.
Также участники заседания обсудили результаты государственного портового контроля за 2024 год. Всего в 2024 году провели 6 889 осмотров судов под российским флагом в морских портах Российской Федерации. Наибольшее количество судов под российским флагом проинспектировали в морском порту Владивосток – 740 инспекций. Провели 4 329 осмотров судов под иностранным флагом. Наибольшее количество таких судов проинспектировали в морском порту Новороссийск – 1165 инспекций.
На заседании также обсудили итоги 25-й юбилейной сессии Комитета Черноморского Меморандума, которая прошла в апреле 2025 года в Стамбуле.
Как отметил начальник отдела организации процедур контроля судов Управления безопасности судоходства Росморречфлота Михаил Колывушко, особое внимание уделяется координации действий инспекторов по проверке иностранных судов в морских портах, созданию усовершенствованной системы контроля со стороны государства порта и укреплению сотрудничества стран в вопросах портового контроля.
«Это направлено на рациональное распределение инспекционных ресурсов между участвующими странами и позволит предотвратить эксплуатацию судов, несоответствующих конвенционным требованиям», – сказал Михаил Колывушко.
Напомним, Комитет Черноморского меморандума – высший руководящий орган организации, принимающий решения о порядке и приоритетности инспектирования судов в морских портах Черного моря, порядке проведения концентрированных инспекционных кампаний, применении международных инструментов при инспектировании судов.