Ледоколы ФГУП «Росморпорт» вернулись в порты регистрации после сезона ледовых проводок на СМП

Ледоколы ФГУП «Росморпорт» вернулись в порты регистрации после сезона ледовых проводок на СМП
Дата публикации
8 июля 2025
Источник
Росморпорт

Четыре судна предприятия – «Владивосток», «Виктор Черномырдин», «Красин» и «Мурманск» – успешно завершили работу на Северном морском пути (СМП) и вернулись в порты регистрации. По договору с ФГУП «Атомфлот» в зимнюю навигацию 2024-2025 годов они в общей сложности провели 192 ледокольные операции.

Все суда выполняли ледовые проводки в западной части Севморпути в акватории Карского моря. Они обновляли и прокладывали ледовые каналы, дежурили в ожидании подхода судов и проводили караваны.

В минувшем сезоне ледокол «Красин» Арктического бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» отработал на СМП больше полугода. За это время он выполнил 68 операций. Дежурство завершилось 30 июня, после чего судно вернулось в морской порт регистрации Мурманск.

Ледокол сопровождал сухогрузы и танкеры от западной кромки льдов Карского моря и прилегающих районов Баренцева моря до Енисейского залива и назад – в сторону Мурманска и Архангельска. В самом большом караване, который вел «Красин», насчитывалось четыре судна.

Кроме того, ледокол очистил от припая 400 кв. миль в районе бухты Север для самостоятельного прохода судов в Енисей, где выше по течению находится морской порт Дудинка.

Еще три ледокола ФГУП «Росморпорт» – «Владивосток», «Виктор Черномырдин» и «Мурманск» – работали в Енисейском заливе и на реке Енисей, а также в бухте Север. В ее акватории отмечается оживленное судоходство благодаря перевалке нефти на терминале, обслуживающем Пайяхскую группу месторождений на севере Красноярского края.

Ледокол «Мурманск» вышел на дежурство в конце октября и выполнял проводки в Карском море до апреля, затем его сменил «Владивосток». Флагман флота ФГУП «Росморпорт» – самый мощный в мире неатомный ледокол «Виктор Черномырдин» присоединился к группировке судов в феврале и вернулся в морской порт Большой порт Санкт-Петербург 27 июня. Суммарно они провели 124 ледокольные операции.

Работу ледоколов предприятия отметил штаб морских операций (ШМО) ФГБУ «ГлавСевморпуть» (входит в Госкорпорацию «Росатом»). Первый заместитель генерального директора – начальник ШМО Владимир Арутюнян, в частности, поблагодарил капитана ледокола «Виктор Черномырдин» Александра Трухановича за успешную постановку судов на ледовый причал и их отвод.

«Его мастерство и высокий профессионализм позволили минимизировать риски и обеспечить бесперебойную логистику в Енисейском заливе и в акватории реки Енисей. Кроме того, эффективная работа ледокола по проводке судов на морском участке маршрута подтвердила высочайший уровень подготовки и умение адаптироваться к изменяющимся ледовым условиям», – подчеркнул Владимир Арутюнян.
Он также высоко оценил деятельность капитана ледокола «Владивосток» Юрия Калганова, который показал исключительное мастерство, выполняя ледокольные операции в бухте Север. Это позволило обеспечить своевременную доставку грузов.

«Отдельно выражаем благодарность за качественно и безопасно выполненную операцию по перестановке баржи «Красноярск» внутри акватории бухты», – добавил начальник ШМО.
В предыдущем сезоне ледоколы ФГУП «Росморпорт» также работали в акватории Карского моря по договору с ФГУП «Атомфлот». Во время зимне-весенней навигации 2023-2024 годов суда «Красин», «Владивосток», «Адмирал Макаров» и «Виктор Черномырдин» выполнили более 200 ледокольных операций.

Возврат к списку