В июле 2025 года Волго-Донской судоходный канал отмечает 73 года со дня ввода в эксплуатацию. Гидротехническое сооружение является важным звеном Единой глубоководной системы и соединяет порты Балтийского, Белого, Каспийского и Азово-Черноморского морских бассейнов.
Администрация «Волго-Дон» подвела итоги навигации за первое полугодие 2025 года. Так, за первые шесть месяцев года по Волго-Донскому бассейну пропустили 2 225 судов, выполнили 14 750 шлюзований, перевезли 2,46 млн тонн грузов, в том числе 1,05 млн тонн нефтепродуктов.
Для выполнения комплекса путевых работ, обслуживания и ремонта гидротехнических сооружений эксплуатируется 104 единицы технического флота различного назначения.
Проведено 3 преддекларационных обследования сооружений, входящих в состав гидроузлов: №5, № 9, № 14 для дальнейшей разработки деклараций безопасности.
Для безаварийной работы гидротехнических сооружений Волго-Дона в короткий межнавигационный период (3,5 месяца) проводится плановый капитальный и текущий ремонт.
Администрация «Волго-Дон» также реализует мероприятия подпрограммы «Морской и речной транспорт» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» по реконструкции объектов Волго-Донского судоходного канала. На данный момент после реконструкции сдали в эксплуатацию 16 объектов.
Напомним, Администрация «Волго-Дон» обслуживает свыше 2117 км водных путей в 6 регионах России: Волгоградской, Воронежской, Липецкой, Ростовской областях, Краснодарском крае и Республике Адыгея.
Это 113 гидротехнических сооружений, в том числе 19 судоходных шлюзов, 3 насосные станции, 26 судоходных каналов, 18 плотин и дамб, 2 аварийно-ремонтных заграждения, межшлюзовая ГЭС, а также 29 объектов связи и более 50 объектов энергетического хозяйства.