"МИЦ СПб" представил проекты танкера-химовоза и универсального сухогруза

"МИЦ СПб" представил проекты танкера-химовоза и универсального сухогруза
Дата публикации
1 октября 2025

"Морской инжиниринговый центр СПб" ("МИЦ СПб") представил два проекта универсальных судов класса "Волго-Дон Макс": Т-140 (нефтеналивной танкер-химовоз) и АТМ-140 (универсальный сухогруз). Как отмечается в сообщении компании, проекта разработаны с применением современных инженерных методов.

Проекты соответствуют требованиям Российского морского регистра судоходства (РС),
стандартам международных классификационных обществ, Международной конвенции MARPOL 73/78, включая поправки к Приложению VI (вступили в силу 1 ноября 2022 г.).

Суда спроектированы в соответствии с EEDI Phase 3, оснащены двигателями IMO Tier III и обладают низкой углеродной интенсивностью, что обеспечивает готовность к CII-рейтингу и устойчивость к регуляторным изменениям до 2040 года.

Оба проекта созданы с использованием CFD-моделирования (Computational Fluid Dynamics), что позволило достичь оптимальной гидродинамики корпуса. Корпус прошел модельные испытания в опытовых бассейнах Крыловского государственного научного центра, добавляют в компании.

Нефтеналивной танкер-химовоз проекта Т-140 – справка

Назначение – светлые и тёмные нефтепродукты, химикаты 1–3 классов опасности

Класс РС – KM ✪ Ice1 R2 AUT1-ICS OMBO VCS Oil/Chemical tanker type2 (ESP)
  • Грузовместимость – 7 185 м³
  • Дедвейт – 5 087 т (река) / 7 560 т (море)
  • Осадка – 3,6 м / 4,6 м
  • Скорость – 10,5 узла
  • Двигатели – 2 × 1 000 кВт (IMO Tier III)
  • Автономность – 12 суток (река) / 20 суток (море)
  • Дальность плавания – 4 000 миль
  • Экипаж – 12 чел. (всего мест — 14)

Универсальный сухогруз проекта АТМ-140 – справка

Назначение – зерно, уголь, металлолом, пиломатериалы, кругляк, рулоны, крупногабаритные, длинномерные и тяжеловесные грузы, опасные грузы классов 1–9 (МК МПОГ), грузы категории «В» (МК МПНГ)

Класс РС – KM ✪ Ice2 R2 AUT1-ICS BWM(T) CONT (deck, cargo holds Nos.1,2) DG (bulk, pack)
  • Грузовместимость – 11 424 м³ + 248 TEU
  • Дедвейт – 4 813 т (река) / 8 251 т (море)
  • Осадка – 3,6 м / 5,0 м
  • Скорость – 11 узлов
  • Двигатели – 2 × 1 060 кВт (IMO Tier III)
  • Автономность – 12 суток (река) / 20 суток (море)
  • Дальность плавания – 4 000 миль
  • Экипаж – 11–12 чел. (всего мест — 14)

Возврат к списку