В акватории Горьковского водохранилища на Чкаловской судоверфи проходят испытания бонопостановочных судов «Артем Аверьянов» и «Юрий Макарцев» проекта RBT2006. Оба судна строятся на судостроительном комплексе Группы компаний «Р-Флот» для компании АО «Транснефть-Приволга». Об этом сообщает пресс-служба «Р-Флот».
«При непосредственном участии представителей заказчика проходят совместные испытания функционала судов по разворачиванию, буксированию и сворачиванию средств локализации аварийных разливов нефти (ЛАРН)», — говорится в сообщении.
Бонопостановщики проекта RBT2006 «Артем Аверьянов» и «Юрий Макарцев» были спущены на воду на судостроительном комплексе ГК «Р-Флот» в поселке Окский Нижегородской области 1 августа 2025 года.
Справочно
Судно-бонопостановщик проекта RBT2006 представляет собой цельносварной стальной однопалубный катер с рубкой из алюминиево-магниевого сплава и с винтами фиксированного шага. Договор на строительство двух судов проекта RBT2006 был заключен компанией «Р-Флот. Судостроение» в марте 2024 года. Генеральным проектантом выступила «Р-Флот. Дизайн». Закладка судов состоялась 4 июня 2024 года.
Технические характеристики судна проекта RBT2006: габаритная длина — 19,5 м; габаритная ширина — 5,9 м; высота борта — 2,6 м; осадка — 1,25 м, водоизмещение при осадке по ГВЛ — 95 тонн, суммарная мощность главных двигателей — 2х354 кВт; экипаж — 2 человека; специальный персонал — 2 человека. Класс РКО — Омс2,0 (лед20) А. Район плавания судна — внутренние водные бассейны разрядов «Л», «Р», «О» с высотой волны однопроцентной обеспеченности (h1%) ≤ 2,0 м.
ГК «Р-Флот» (Нижний Новгород) предоставляет полный цикл судостроительных услуг: от разработки конструкторской документации до поставки готового изделия клиенту. «Р-Флот. Дизайн» создает эскизные и технические проекты, конструкторское бюро разрабатывает рабочую документацию, «Р-Флот. Машиностроение» занимается производством судового оборудования, а судостроительный комплекс «Р-Флот» — судостроением.