ОСК представит инновационные разработки для нефтегазовой отрасли на ПМГФ-2025

ОСК представит инновационные разработки для нефтегазовой отрасли на ПМГФ-2025
Дата публикации
8 октября 2025
Источник
ОСК

C 7 по 10 октября в рамках XIV Петербургского международного газового форума Объединенная судостроительная корпорация представит концепт-проекты пяти инновационных разработок. Среди них танкер-газовоз ледового класса Arc4 «Синергия», разработанный Невским проектно-конструкторским бюро ОСК совместно с Северным проектно-конструкторским бюро ОСК, кустовой подводный манифольд, спроектированный конструкторским бюро ОСК «Малахит», морской робототехнический комплекс автономной сейсморазведки и комплекс глубоководного геологоразведочного бурения конструкторского бюро ОСК «Рубин», а также судно для подводно-технических работ на морских нефтегазопромыслах проекта 22980 «Спрут» разработки конструкторского бюро ОСК «Алмаз».

Танкер-газовоз «Синергия», получивший рабочее обозначение «СПГ-4», способен перевозить до 170 тысяч кубометров сжиженного природного газа (СПГ), развивая скорость до 19,5 узлов. Длина судна достигает 299 метров, ширина – 47 метров. Корпус газовоза, согласно эскизу проекта, состоит из 18 крупных блоков. Проект танкера тесно связан с комплексной реконструкцией Северной верфи ОСК, которая обеспечит технологическую совместимость и высокое качество строительства проектируемого судна. Благодаря модернизации и расширению производственных мощностей Северная верфь ОСК уже к 2030 году сможет строить суда длиной до 350 метров и шириной до 60 метров. Разработка проекта газовоза «СПГ-4» велась под контролем Департамента рабочего проектирования и подготовки производства ОСК при участии руководства Северной верфи ОСК.

Кустовой подводный манифольд представляет собой приёмно-распределительный коллектор с арматурой. Область его применения – система подводного обустройства морских месторождений углеводородов. Предназначение – сбор пластовой продукции из скважин с последующей транспортировкой и распределение реагентов. Манифольд устанавливается на донную опорную плиту, которая обеспечивает восприятие любых нагрузок в процессе эксплуатации. От случайных повреждений и внешних механических воздействий он надёжно защищён специальной конструкцией – интегрированной защитой.

Морской робототехнический комплекс автономной сейсморазведки предназначен для проведения круглогодичных подводных и подледных сейсморазведочных работ в труднодоступных районах акваторий Арктического шельфа с тяжелыми гидрометеорологическими условиями, а также под ледовым покровом Северного Ледовитого океана с использованием групп автономных необитаемых подводных аппаратов (АНПА). Группы АНПА обеспечивают большую надежность робототехнического комплекса, позволяя получать качественные результаты даже в случае выхода из строя одного или нескольких устройств. Количество модулей в комплексе составляет от 2 до 8 единиц, а число АНПА-приемников достигает 1 тыс. единиц. Рабочая глубина АНПА – до 200 м, глубина погружения модулей запуска/приема – до 50-70 м.

Комплекс глубоководного геологоразведочного бурения предназначен для производства глубоководных геологоразведочных работ в морях Арктики. Он доставляется к месторождениям на борту подводного носителя и оснащен дистанционным телеметрическим управлением. Электропитание бурового комплекса обеспечивается от бортовых систем подводного носителя. Количество разбуриваемых скважин за один технологический цикл составляет не менее 30 глубиной в один метр или не менее шести глубиной 5 метров.

Судно для подводно-технических работ на морских нефтегазопромыслах проекта 22980 «Спрут» оборудовано специальными техническими средствами, обеспечивающими работу на глубинах до 2000 метров, в том числе в арктических районах. Основным назначением «Спрута» являются работы по обустройству и обеспечению эксплуатации морских нефтегазопромыслов, а также другие подводно-технические и водолазные работы. Судно способно развивать скорость до 15 узлов, обладает высокой автономностью (до 40 суток), дальностью плавания не менее 6 тыс. морских миль и возможностью работы в замерзающих морях.

Возврат к списку