ФГУП «Росморпорт» подвело итоги по увеличению доходов предприятия и сокращению расходов за 10 месяцев 2025 года

ФГУП «Росморпорт» подвело итоги по увеличению доходов предприятия и сокращению расходов за 10 месяцев 2025 года
Дата публикации
21 ноября 2025
Источник
Росморпорт

Глава Росморречфлота Андрей Тарасенко и Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин в рамках Транспортной недели 19-20 ноября провели совещание по развитию коммерческой деятельности предприятия. Об итогах работы за 2025 год и планах на 2026 год им доложили руководители филиалов предприятия.

Дальневосточный бассейн

Дальневосточный бассейновый филиал предприятия показал устойчивый рост доходов. Прибыль до налогообложения превысила план на 36 %, а доходы – на 4 %, при этом одновременная экономия расходов составила 11 %.

Положительная динамика обусловлена расширением буксирных и ледокольных услуг, выходом на новые рынки, а также активной эксплуатацией парусного учебного судна «Надежда» и дноуглубительного флота. В перспективе доходы филиала продолжат расти за счет увеличения грузооборота терминалов, новых контрактов и ввода в эксплуатацию двух нефтемусоросборщиков-бонопостановщиков, которые Онежский судостроительно-судоремонтный завод передаст предприятию в 2026 году.

Сахалинский филиал ожидает рост доходов за счет восстановления работы на участках Александровск-Сахалинский и Бошняково. Здесь планируется масштабная перевалка угля, а также поступления от портовых сборов, аренды и дноуглубительных работ.

Реализация проектов включает реконструкцию причалов, развитие крупного угольного терминала с грузооборотом до 10,2 млн т и запуск терминала Бошняково с потенциалом перевалки до 1 млн т за сезон. Дополнительным источником доходов станет участие флота филиала в строительстве и обслуживании нефтегазовой инфраструктуры ПАО «Газпром» на шельфе Сахалина.

Между тем, реализованные проекты по ГМССБ и модернизации СУДС усилили инфраструктурную базу и создают условия для развития Петропавловского филиала. Кроме того, в 2025 году валовая вместимость судозаходов в морской порт Петропавловск-Камчатский значительно выросла благодаря запуску морского перегрузочного комплекса СПГ в бухте Бечевинская, что обеспечило перевыполнение планов по доходам и портовым сборам.

Арктический бассейн

Арктический бассейновый филиал на коммерческой основе оказывает широкий спектр услуг. В частности, значительный объем выручки в 2025 году обеспечили обслуживание средств навигационного оборудования, гидрографические работы, ледовое лоцманство и контрактные работы по спуску льда.

За счет внутренних технических решений филиал существенно снижает расходы, выполняя ремонт и обслуживание оборудования собственными силами. Перспективы развития подразделения связаны с участием в масштабных проектах в морских портах Мурманск и Архангельск, требующих дополнительного буксирного флота и создания экологического комплекса для приема судовых отходов.

Северо-Западный бассейн

Северо-Западный бассейновый филиал демонстрирует устойчивый рост коммерческого дохода. В 2025 году он увеличился на 24 % по сравнению с предыдущим аналогичным периодом. Положительная динамика сохранится и в 2026 году за счет услуг ледокольного и маломерного флота, развития паромной линии «Морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград», а также расширения дноуглубительных работ.

Азово-Черноморский бассейн

Азово-Черноморский бассейновый филиал для повышения эффективности в 2025 году развивает новые направления работы. Среди них – стивидорные услуги в бухте Камышовая, взимание портовых сборов, лоцманские услуги в морском порту Севастополь и модернизация терминала «Камыш-Бурун». Реализация этих проектов обеспечит рост судозаходов, расширит грузовую базу и увеличит доходы.

Каспийский бассейн

Махачкалинский филиал поддерживает доходы от судоходства и во время строительно-монтажных работ в морском порту Махачкала оказывает максимально возможный объем услуг без полного вывода причалов из эксплуатации. Благодаря этому отсутствует простой судов.

Для увеличения доходов в 2026 году филиал планирует создать береговой отвал для вывоза грунта со дна акватории морского порта Махачкала.

Возврат к списку