Строить суда для северного завоза предлагают под контролем правительства

Строить суда для северного завоза предлагают под контролем правительства
Дата публикации
21 ноября 2025
Источник
Корабел.ru

АО «Росатом Арктика» предложит создать правительственную программу строительства судов для северного завоза.

Об этом гендиректор компании Владимир Панов заявил на конференции «Логистика северного завоза — от планирования до потребителя» в рамках XIX Международного форума «Транспорт России», передает «Интерфакс».

Спикер отметил, что в ходе северного завоза его компания выявила ряд ключевых проблем, среди которых краткосрочность контрактов с судовладельцами, рост цен на перевозки водным транспортом, сокращение участвующего в северном завозе флота, а также требования техрегламента к речным перевозкам.

«На фоне этих и других проблем перевозки товаров северного завоза по воде мы видим, что принципиальным предложением, и мы будем его вносить, становится создание программы строительства судов для северного завоза под контролем правительства», — заявил Владимир Панов.

Как сообщалось ранее, АО «Росатом Арктика» начнет работу в качестве единого морского оператора северного завоза с 1 января 2026 года. Однако уже в 2025 году по соглашению между правительством Чукотского АО и компаний «Росатом Арктика» реализуется пилотный проект по доставке грузов на Чукотку.

Ранее также сообщалось о планах создать для Единого морского оператора северного завоза собственный флот. Это необходимо так как имеющийся на рынке флот сильно устарел. Средний возраст судов, задействованных в акватории Северного морского пути в 2023 году, составляет 32,8 лет, что создает риски обеспечения надежности и стабильности завоза грузов северного завоза.

Напомним также, что для северного завоза планируется построить десять сухогрузов. Как сообщалось ранее, конкурс на разработку технического проекта судна-снабженца для обеспечения северного завоза по Северному морскому пути выиграл Крыловский государственный научный центр. 

Напомним, министерство промышленности и торговли РФ выделило 199,8 млн рублей на разработку проекта судна, которое будет использоваться для северного завоза. Крыловский ГНЦ предложил выполнить проект за 150 млн рублей. Сроком исполнения контракта на опытно-конструкторские работы обозначено 17 декабря 2026 года.

Судно высокого ледового класса предназначено для круглогодичной эксплуатации в акватории арктических морей по трассам Северного морского пути и прилегающих к нему устьев рек Обь, Енисей. Судно должно обеспечивать перевозку генеральных и навалочных грузов, 20- и 40-футовых контейнеров, рефконтейнеров и танк-контейнеров, металла, в том числе труб большого диаметра, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 классов.

Возврат к списку