Грузовые перевозки по международным транспортным коридорам за пять лет должны вырасти в 1,5 раза к уровню 2021 года

Грузовые перевозки по международным транспортным коридорам за пять лет должны вырасти в 1,5 раза к уровню 2021 года
Дата публикации
21 ноября 2025
Источник
Росморречфлот

Важнейшая отраслевая задача связана с повышением глобальной конкурентоспособности российских международных маршрутов. Прежде всего − в Азово-Черноморском и Восточном направлениях, а также коридора «Север – Юг». Грузовые перевозки по ним за следующие пять лет должны вырасти в полтора раза к уровню 2021 года.

Об этом сообщил Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин на пленарном заседании «Транспортная инфраструктура. Баланс государственных и частных интересов» в рамках XIX Международного форума и выставки «Транспорт России».

Премьер-министр отметил достижения в части совершенствования опорной сети морских портов. Введены в эксплуатацию несколько важных объектов, а именно – угольный морской терминал «Порт Эльга» на мысе Манорском в Хабаровском крае, комплекс перегрузки угля «Лавна» в составе Мурманского транспортного узла и терминал «Ультрамар» в порту Усть-Луга в Ленинградской области. Суммарно это 25 млн т дополнительных производственных мощностей.

Значимым шагом в области речного судоходства станет устранение проблемного участка в низовьях Дона, для чего сейчас завершается строительство первого пускового комплекса Багаевского гидроузла.

Динамично развиваются и морские перевозки как для наращивания внешней торговли, так и для надёжного снабжения необходимыми товарами, топливом и материалами своих прибрежных территорий. Прежде всего в Калининградскую область – самый западный анклав страны.

На этой линии сейчас действуют два уникальных парома ФГУП «Росморпорт» − «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский». С помощью таких судов перевезено только в текущем году уже более полутора миллионов тонн грузов.

Одна из их особенностей – способность управлять ими в дистанционном режиме. Такое конструкторское решение − элемент целенаправленного подхода к развитию транспорта в этом перспективном направлении.

Дальнейшее развитие отрасли водного транспорта будет также продолжено в рамках нацпроекта «Эффективная транспортная система».

В завершение выступления Михаил Мишустин поздравил участников форума, а также трудовые коллективы с Днем работника транспорта и выразил уверенность, что в ходе форума появятся новые предложения и идеи для успешного преодоления текущих и будущих вызовов.

Возврат к списку