Итоги и перспективы работы совместной Российско‑китайской лаборатории полярных технологий и оборудования, созданной на базе Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ) и Харбинского инженерного университета (ХИУ) стали темой встречи, прошедшей в "Корабелке". Подробности рассказали в пресс-службе российского вуза.
В ходе встречи директор Центра высоких технологий при Комитете Национального фонда естественных наук КНР господин Чжан Хунган отметил положительные отзывы о работе лаборатории в Китае и предложил направления для расширения сотрудничества. В частности, речь шла о проведении совместных научно‑исследовательских проектов по полярной тематике, организации совместной подготовки аспирантов, а также о возможностях обучения магистрантов и аспирантов СПбГМТУ в ХИУ в рамках стипендий КНР.
В свою очередь директор департамента международного сотрудничества СПбГМТУ Кирилл Рождественский представил отчёт о работе российской части лаборатории. Особое внимание было уделено подготовке совместного учебника "Основы арктического судостроения и навигации". Учебник создан на основе курса, реализованного в СПбГМТУ для слушателей из ХИУ.
В СПбГМТУ обучаются студенты из ХИУ по программам бакалавриата, также в текущем учебном году группа выпускников совместной программы бакалавриата продолжила образование в магистратуре по направлению "Теория корабля и гидродинамика".
Заведующий кафедрой конструкции и технической эксплуатации судов Владимир Тряскин рассказал о текущих исследованиях кафедры в области полярных технологий. В качестве перспективных направлений для совместной работы он назвал: проектирование конструкций судов ледового плавания, обоснование допустимых условий эксплуатации судов во льдах, проверка существующих методик посредством натурных экспериментов.
Профессор кафедры океанотехники и морских технологий Вадим Гончаров предложил продолжить совместные исследования в области безопасности ледовой навигации в Арктике. В фокусе внимания – проблема аварийности судов при самостоятельном ледовом плавании и при ледокольной проводке. Профессор выдвинул инициативу по разработке интеллектуальной системы управления безопасностью ледокольной проводки судов и караванов на трассах Северного морского пути.
Декан факультета кораблестроения и океанотехники Никита Тряскин обозначил перспективы научных исследований по моделированию в области слошинга с акцентом на арктические условия.
Во встрече также участвовал господин Лу Ян – выпускник СПбГМТУ, заместитель директора совместной лаборатории на базе ХИУ, отмечают в "Корабелке".