Новый план по строительству гражданских судов для Северного морского пути (СМП) до 2035 года внесен в правительство, актуальная потребность, исходя из плана, составляет 44 судна. Об этом заявил директор департамента развития Арктической зоны РФ и реализации инфраструктурных проектов Минвостокразвития Максим Данькин.
"Актуализирован и внесен в правительство план строительства гражданских судов на период до 2035 года. Так, актуальная потребность в грузовых судах составляет 44 судна, при этом 26 грузовых судов уже находятся в стадии строительства и имеют заключенные контракты", - сказал он в ходе круглого стола "Транспортный потенциал Северного морского пути" в Совфеде.
По словам Данькина, за девять месяцев этого года, исходя из большого плана развития Севморпути, должно быть пройдено более 324 контрольных точек, завершено 27 мероприятий, из которых по семи предполагается физический результат. Речь идет о таких мероприятиях, как ввод в эксплуатацию терминала сжижженного природного газа и стабильного газового конденсата "Утренний" в порту Сабетта, завершение строительства терминала "Енисей". Кроме того, должно быть выполнено не менее трех каботажных субсидированных рейса по СМП (в прошлом году состоялось два рейса).
План развития СМП утвержден до 2035 года. На его реализацию планируется направить 1,8 трлн рублей из разных источников. Ранее президент РФ Владимир Путин заявлял, что Россия в настоящее время обладает и строит современные ледоколы для дальнейшего освоения СМП как мощной транспортной артерии национального и глобального значения с круглогодичной навигацией. Глава Минвостокразвития РФ Алексей Чекунков сообщал, что строительство еще шести ледоколов необходимо для обеспечения грузопотока в 200 млн тонн до 2030 года по Северному морскому пути.
Северный морской путь - кратчайший водный маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. Протяженность пути от Карских Ворот до бухты Провидения составляет около 5,6 тыс. километров.