Михаил Мишустин ознакомился с ходом проведения ФГУП «Росморпорт» работ на ВКМСК

Михаил Мишустин ознакомился с ходом проведения ФГУП «Росморпорт» работ на ВКМСК
Дата публикации
16 ноября 2023
Источник
Росморпорт

Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин 15 ноября в рамках официального обхода XVII Международной выставки «Транспорт России» посетил стенд ФГУП «Росморпорт». Генеральный директор предприятия Сергей Пылин презентовал Председателю Правительства Российской Федерации представленную на стенде экспозицию, посвященную основным достижениям ФГУП «Росморпорт», и доложил о ходе работ, выполняемых на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК).

«По поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина в этом году необходимо обеспечить проходную осадку 4,5 м. С этой целью в навигацию 2023 года на канале было сосредоточено 18 земснарядов, 7 из которых – суда собственного флота ФГУП «Росморпорт», и до 40 судов вспомогательного и обеспечивающего флота. Объем дноуглубления по итогам года составит более 10 млн кубометров», – сообщил Сергей Пылин.
Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» пояснил, что в предыдущие годы объемы дноуглубления составляли в среднем чуть более 3 млн кубометров, в 2022 году – 5 млн кубометров. Основная причина повышения объемов извлекаемого грунта – падение уровня Каспийского моря: за последние три года он падал на 20 см в год.

Сергей Пылин подчеркнул, что стоимость дноуглубительных работ составила 4 160 млн руб., из которых 2 080 млн руб. – субсидии федерального бюджета, 2 080 млн руб. – собственные средства ФГУП «Росморпорт».

«Грузооборот портов Каспийского бассейна за 9 месяцев 2023 года вырос: в морском порту Астрахань он составил 58 %, в морском порту Оля – 15 %, в морском порту Махачкала – 18 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а судооборот указанных портов за 9 месяцев вырос на 87 % по сравнению с результатом за аналогичный период 2022 года. Проходная осадка 4,5 м в соответствии с поручением Президента будет обеспечена в начале декабря текущего года», – подчеркнул Сергей Пылин.
С целью уменьшения заносимости в морской части канала ФГУП «Росморпорт» также реализует проект по строительству защитных сооружений общей протяженностью 7,5 км, которые состоят из трех участков, и строит разгрузочный канал. Защитные сооружения представляют собой геобэги, заполненные извлеченным при дноуглублении грунтом, и укладываются на бровках канала, чтобы исключить обратный занос грунта.

Проведение ФГУП «Росморпорт» масштабных работ по развитию ВКМСК стало основной темой экспозиции предприятия на выставке «Транспорт России» в 2023 году. Участники и гости мероприятия, которое проходит с 14 по 16 ноября, могут увидеть на стенде ФГУП «Росморпорт» видеоролик, посвященный ремчерпанию на канале, ознакомиться со схемой дноуглубительных работ, моделями высокопроизводительных судов, участвующих в развитии канала: фрезерных земснарядов «Артемий Волынский», «Петр Саблин», самоходного земснаряда «Кроншлот», грунтоотвозной самоходной баржи «Сильная».

Для справки:

Волго-Каспийский морской судоходный канал является важнейшей центральной частью международного транспортного коридора «Север–Юг». Канал обеспечит грузооборот российских портов с портами государств Каспийского бассейна и далее в южном направлении.

Длина – 188 км, начинается в 20 км от города Астрахани, заканчивается – на входе в Каспийское море. Ширина судового хода в местах двухстороннего движения – 120 м, одностороннего – 60 м. Проходная осадка – 4,2 м.