Вопросы содержания и развития водных путей обсудили на 42-м заседании Совета руководителей администраций бассейнов внутренних водных путей Федерального агентства морского и речного транспорта под председательством руководителя Росморречфлота Андрея Тарасенко.
Участие в совещании приняли заместитель руководителя Росморречфлота Фёдор Шишлаков, руководители администраций бассейнов внутренних водных путей, капитаны бассейнов внутренних водных путей, работники структурных подразделений Росморречфлота и подведомственных организаций.
На заседании рассмотрели работу по цифровизации водного транспорта на примере Администрации «Волго-Балт», где на судах технического флота внедрили программно-аппаратный комплекс «Судовой электронный журнал». Он позволяет заменить бумажные журналы на цифровые аналоги, обеспечивая быстрое и удобное заполнение необходимых документов с возможностью мгновенного доступа к информации. В навигацию 2025 года тестирование «Судового электронного журнала» продолжится. Это позволит стандартизировать многочисленную судовую отчётность технического флота различных администраций бассейнов.
Также обсудили вопросы, связанные с трудовым законодательством, а именно с заключением срочных трудовых договоров между работниками и работодателями судоходных компаний. В частности, рассмотрели вопросы установления сроков сезонной работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Как отметил руководитель Администрации Ленского бассейна Андрей Сахаров, для закрепления работников плавсостава планируется подготовить проекты дополнений в отраслевое соглашение с профсоюзом работников водного транспорта. Участники заседания также обменялись лучшими практиками по привлечению и закреплению квалифицированных кадров.
Руководитель Администрации «Обь-Иртышводпуть» Роман Чесноков рассказал об итогах навигации 2024 года в Обь-Иртышском бассейне, где растут объёмы перевозок нефтеналивных грузов и стройматериалов. За навигацию в Обь-Иртышском бассейне перевезли более 13,9 млн тонн грузов, что на 4% больше, чем в прошлом году. Также благодаря обеспеченной путейцами безопасности перевезли 1,8 млн пассажиров.
Речники Обь-Иртыша полностью выполнили государственное задание по обеспечению безопасных условий судоходства на обслуживаемых водных путях и не допустили срывов установленных габаритов судовых ходов. Дноуглубительная техника в этом году разработала более 5 млн тонн грунта. Содержание водных путей также позволило судоходным компаниям выполнить задачи по северному завозу в труднодоступные населённые пункты на Севере.
Напомним, общая протяженность внутренних водных путей составляет свыше 101 тыс. км. В навигацию 2024 года содержалось 97 147 км, из них 96,8 тыс. км – федерального значения и 324,5 км – регионального значения. Государственные задания на содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений в 2024 году выполнены в полном объёме. На более чем 7 тыс. км увеличены сроки работы средств навигационного оборудования.