Руководители администраций бассейнов внутренних водных путей обсудили вопросы развития водных путей

Руководители администраций бассейнов внутренних водных путей обсудили вопросы развития водных путей
Дата публикации
20 декабря 2024
Источник
Росморречфлот

Вопросы содержания и развития водных путей обсудили на 42-м заседании Совета руководителей администраций бассейнов внутренних водных путей Федерального агентства морского и речного транспорта под председательством руководителя Росморречфлота Андрея Тарасенко.

Участие в совещании приняли заместитель руководителя Росморречфлота Фёдор Шишлаков, руководители администраций бассейнов внутренних водных путей, капитаны бассейнов внутренних водных путей, работники структурных подразделений Росморречфлота и подведомственных организаций.

На заседании рассмотрели работу по цифровизации водного транспорта на примере Администрации «Волго-Балт», где на судах технического флота внедрили программно-аппаратный комплекс «Судовой электронный журнал». Он позволяет заменить бумажные журналы на цифровые аналоги, обеспечивая быстрое и удобное заполнение необходимых документов с возможностью мгновенного доступа к информации. В навигацию 2025 года тестирование «Судового электронного журнала» продолжится. Это позволит стандартизировать многочисленную судовую отчётность технического флота различных администраций бассейнов.

Также обсудили вопросы, связанные с трудовым законодательством, а именно  с заключением срочных трудовых договоров между работниками и работодателями судоходных компаний. В частности, рассмотрели вопросы установления сроков сезонной работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Как отметил руководитель Администрации Ленского бассейна Андрей Сахаров, для закрепления работников плавсостава планируется подготовить проекты дополнений в отраслевое соглашение с профсоюзом работников водного транспорта. Участники заседания также обменялись лучшими практиками по привлечению и закреплению квалифицированных кадров.

Руководитель Администрации «Обь-Иртышводпуть» Роман Чесноков рассказал об итогах навигации 2024 года в Обь-Иртышском бассейне, где растут объёмы перевозок нефтеналивных грузов и стройматериалов. За навигацию в Обь-Иртышском бассейне перевезли более 13,9 млн тонн грузов, что на 4% больше, чем в прошлом году. Также благодаря обеспеченной путейцами безопасности перевезли 1,8 млн пассажиров.

Речники Обь-Иртыша полностью выполнили государственное задание по обеспечению безопасных условий судоходства на обслуживаемых водных путях и не допустили срывов установленных габаритов судовых ходов. Дноуглубительная техника в этом году разработала более 5 млн тонн грунта. Содержание водных путей также позволило судоходным компаниям выполнить задачи по северному завозу в труднодоступные населённые пункты на Севере.

Напомним, общая протяженность внутренних водных путей составляет свыше 101 тыс. км. В навигацию 2024 года содержалось 97 147 км, из них 96,8 тыс. км – федерального значения и 324,5 км ­– регионального значения. Государственные задания на содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений в 2024 году выполнены в полном объёме. На более чем 7 тыс. км увеличены сроки работы средств навигационного оборудования.