Дата публикации 26 декабря 2024 | |
Источник
Морское Информационное Агентство |
Скачать журнальную версию статьи
Интервью генерального директора «ГлавСевморпуть» С.Н. Зыбко
Сергей Николаевич, расскажите, как вы из капитана танкер-газовоза «Кристоф де Маржери» стали директором Северного морского пути, легко ли дался переход из капитана судна на административную должность?
Я был подготовлен к такому переходу своей жизнью, приходилось часто менять системы, в которых работал. Трудным был переход из вооруженных сил, когда целый год работал во вспомогательном флоте. Потом был торговый флот под российским флагом, работа в норвежской компании и далее наш «Совкомфлот». В 61 год почувствовал, что в море стало тяжело ходить – начал работать на берегу преподавателем. Военное училище и Высшие офицерские классы по специальности командир подводной лодки научили: уяснять задачу, анализировать обстановку, вырабатывать замысел и принимать решение. Таким образом жизнь учила быстро адаптироваться к новой обстановке и подготовила к новой должности. Тем не менее, на адаптацию у меня всё равно ушло где-то полтора года – нужно было налаживать новые контакты, досконально понять, как функционирует система управления.
Расскажите, чем занимается и что входит в обязанности директора Северного морского пути?
Основное, это, конечно, обеспечение безопасности на Северном морском пути. Я ежедневно с утра просматриваю всю обстановку движения судов по Северному морскому пути, анализирую диспетчерские сообщения, которые поступают с судов, анализирую ледовую и гидрометеорологическую обстановку. Потом принимаю доклады от начальника Штаба морских операций и Отдела разрешительной деятельности.
Если все справляются без меня - тогда работа продолжается в текущем режиме. Если вдруг возникает какой -то форс-мажор, тогда совместно с подчиненными вырабатываем решение, которое должно быть единственно правильным, потому что кнопки «перезагрузка» у нас как в компьютере, нет.
Как у любого генерального директора федерального государственного бюджетного учреждения, много обязанностей, которые не видны даже тем, кто со мной работает – обязанностей финансово-экономических, хозяйственных, кадровых.
Сергей Николаевич, каковы сегодняшние показатели Северного морского пути?
Назову три ключевых показателя. Первый - это безопасность, второй - выполнен ли план северного завоза, и третий – грузопоток. На данный момент у нас нет аварийных происшествий, северный завоз выполнен в срок, в очередной раз готовимся к рекорду по перевозке грузов по Северному морскому пути. Рекорд по транзитным перевозкам – 3, 1 млн тонн уже поставлен.
Как вы считаете недружественные страны могут помешать России развивать наш торговый маршрут?
Россия наращивает Севморпуть, только в этом году принято решение о федеральном проекте «Большой Северный морской путь». Интерес проявляют другие страны. Полагаю, что на это развитие никто повлиять не может.
Сергей Николаевич каковы планы на будущее, каких показателей хотелось бы достичь в следующем году?
Чтобы было обеспечение безопасности, чтобы в очередной раз было увеличение грузопотока и транзита. И стабильная безопасность, и растущий грузопоток в свою очередь позволят привлечь судовладельцев, фрахтователей, партнеров.
Успех порождает следующий успех.