Завершился период ледокольных проводок судов в морском порту Магадан и на подходах к нему. За время зимней навигации в морском порту Магадан выполнено 112 ледокольных операций. Судами перевезено более 430 тыс. тонн грузов.
В соответствии с планом расстановки ледоколов на период ледокольной проводки судов 2024-2025 гг. в замерзающих портах Российской Федерации в морском порту Магадан работал ледокол «Москва» Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», который находился в управлении Северо-Восточного бассейнового филиала предприятия.
За время зимней навигации в морском порту Магадан выполнено 112 ледокольных операций, в ходе которых обеспечено проводками 118 судов, в том числе 56 – методом лидирования. Судами перевезено более 430 тыс. тонн грузов. Средняя протяженность проводок составила 155 морских миль, максимальная дистанция – 241,3 мили.
Ледовые условия в период ледокольных проводок в морском порту Магадан имели среднюю степень сложности. Сплоченность льда в бухте Нагаева составляла от 3 до 10 баллов по десятибалльной шкале, а толщина льда – от 5 до 130 см. В Тауйской губе толщина льда варьировалась от 2 до 60 см, в прилегающей акватории Охотского моря по маршруту ледокольных проводок – от 10 до 90 см.
Самым тяжелым стал период с 19 по 25 марта, когда из-за циклонов наблюдалось сильное сплошное сжатие льда и, как следствие, его деформация, образование торосов и труднопроходимых участков ледового поля. К 23 марта лед в бухте Нагаева намерз до толщины 110 см, что усложнило швартовные операции. Для обеспечения работы морского порта к швартовке заходящих в бухту судов привлекали ледокол «Москва».