Дата публикации 12 ноября 2025 | |
Источник
Морское Информационное Агентство |
Компания является крупным грузоперевозчиком на территории Российской Федерации с 2011 года. Имеет широкий ассортимент доставки грузов. Предлагаются автоперевозки, Ж/Д перевозки и перевозки водным транспортом.
Предприятие специализируется на транспортировке тяжеловесных и негабаритных грузов. При этом в компании действует сервис «door to door». Компания полностью отвечает за все процессы во время перевозки. Подготовка всех документов, ведется полное страхование груза, экспедирование и таможенное оформление. Так и проходит профессиональная перевозка грузов морским транспортом.

Погрузка мобильных кранов на борт судна в Европейском порту в сжатые сроки с учетом санкционного характера груза
Серьезные вызовы были преодолены в период пандемии. Организация не могла позволить приостановить работу и выполняла заказы в полном объеме. Соблюдались все эпидемико-биологические меры безопасности. Знаковым эпизодом случилось выявление инфицированного на борту при переходе на Севморпути из Санкт-Петербурга в порт Находка. По указанию судовладельца и совместным решением команды было принято решение немедленно изолировать пострадавшего. По прибытию на рейд порта назначения осуществилась оперативная эвакуация с использованием вертолета МЧС. Инцидент послужил выработки внутренних норм по усилению безопасности на борту судов, осуществляющих длительные переходы. Сейчас медицинские возможности на борту включают современные укладки и средства диагностики для первичной помощи, регламент дистанционных консультаций с береговыми медицинскими центрами и алгорит-мы принятия решений. Протоколы готовности, обновленные в период пандемии, включают изоляционные процедуры на борту, алгоритмы взаимодействия с портовыми службами и авиационно-спасательными подразделениями для приоритет-ной эвакуации. Регулярно проводятся учения экипажей. На терминалах и судах реализованы природоохранительные регламенты: предотвращение разливов, обращение с отходами, контроль выбросов, готовность к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В северных портах действуют планы аварийного реагирования, согласованные с портовыми и региональными службами.

Морская перевозка в ледовых условиях
На постоянной основе ведется работа и сотрудничество с Африканским регионом. Регион считается перспективным для нынешнего и развития дальнейшего сотрудничества. Организация транспортной логистики является важным аспектом в экономическом развитии и сотрудничестве двух государств. При этом сообщение с Африканского континента в РФ в текущих политических реалиях требует особого внимания. Транспорт должен быть защищен, а грузы застрахованы. Необходимо выстраивать маршруты исключающие заходы в порты недружественных стран. Не раз случалась практика намеренной задержки грузов в Европейских портах. Классическая модель доставки грузов ранее строилась на возможности судозаходов в ХАБЫ (крупные логистические центры мирового назначения). После введения санкций заходы в порты Роттердама, Антверпена и Гамбурга стали невозможны или сопряжены с рисками задержки флота и грузов. В 2022 года и по сей день приходится выстраивать новую логистическую цепочку доставки груза. Было найдено несколько решений при работе с Африкой. Одно из самых важных принятых решений на фоне санкций – это поиск ХАБОВ в самой Африке. Были найдены центры притяжения грузопотоков в самом регионе. Такие порты, как Александрия, Конакри, Дурбан и Дар-эс-Салам стали ориентиром при планирова-нии морских грузоперевозок. Также было принято решение доставлять груз морскими судами до «большого» порта Африки, а далее развозить груз местными кластерами в порты назначения континента. Положительно используется стыковка с СМП. Севмпорпуть обеспечивает короткое плечо для выхода в Азию, откуда маршрут проходит в Индийский океан, а затем в Африку. Это кратно оптимизирует экономику рейсов. Большую роль играют федерально значимые проекты на территории других стран. Так строительство атомной станции в Египте обеспечивает формирование грузовой базы и формирует стабильный грузопоток через порт Александрия. Одним из вызовов эффективной логистики, которую удалось преодолеть – это обратные грузопотоки, которые зачастую неравномерны. Экспорт и импорт из одного порта не равнозначны в объемах, направлении и стоимости. Одной из приоритетных задач стало избегать порожние пробеги флота. Например, экспортируя оборудование в Конакри можно не найти обратной загрузки в порт России, но с Западного побережья можно осуществить загрузку в направление Латинской Америки, а оттуда в свою очередь загрузиться в порт Санкт-Петербурга. Компания организует гуманитарные и специальные перевозки по запросам государственных и корпоративных заказчиков с обеспечением режима безопасности, конфиденциальности и соблюдения процедур.
В построении логистики СМП рассматривается не как разовая навигация, а как регулярный производственный опорный коридор. Северный морской путь является специфичным, поэтому при планировании рейсов учитывается межсезонье, ледовая проводка, происходит взаимодействие с ледокольным флотом и выполняется гибкая дистрибуция грузопотоков между Мурманском и Архангельском с последующим распределением в Европейскую часть России, Урал, Сибирь и Дальний Восток. Эти два города являются терминальной опорой севера. Мурманск – оперативная обработка партий для северных и транзитных рейсов. Архангельск – перевалочная база для наливных грузов, в том числе продукты нефтехимии, сопряжение с железной дорогой и автологистикой. При использовании Северного морского пути необходима безопасная навигация. Суда оборудованы отечественными навигационными комплексами, электронными картографическими сис-
темами и системой автоматической идентификации. Также идет непрерывная помощь с берега – центры ситуационного мониторинга рейсов, погодного и ледового сопровождения. Регулярно идет взаимодействие с портовыми службами и ледовой проводкой.

Перевозка контейнерного оборудования из Китая в РФ
Россия обладает уникальными преимуществами. География портов четырех концов света, технические возможности. Нигде в мире нет подобной практики и даже возможности, чтобы атомные ледоколы сопровождали грузы. Все это позволяет нам выстраивать самобытность в системе транспортных коридоров. Сегодня видна большая заинтересованность со стороны иностранных компаний в интеграции собственных сервисов в транспортные потоки, проходящие через нашу страну. Это и Китай, фокусирующийся на использование Севморпути, и США с желанием включить свои северные территории в зону транспортировки СМП. Здравомыслящие и прагматичные зарубежные партнеры начинают приходить к тому, что кооперация лучше изоляции, что путь санкций – путь в никуда. С 2022 года работа в условиях санкций позволила в кратчайшие сроки выстроить новую систему взаимоотношений со странами Глобального Юга. Открыты новые возможности как технические, так и целевые в процессе преодоления преград. В целях реализации Морской доктрины мы, как частный российский оператор, опирающиеся на отечественные технологии и северную терминальную инфраструктуру, способны обеспечить устойчивость логистики на ключевом направлении – Северном морском пути. И связать его с Африкой, Китаем и Юго-Восточной Азией без критической зависимости от внешних хабов. Можно уверено заявить, что задачи, поставленные рынком, обществом и государством, выполняются в полном объеме. Сегодня каждая завершенная перевозка – часть нашей общей победы.