В результате изменений состава Морской коллегии РФ появились новые лица, а также переименована одна из ее структур. Теперь она называется Совет по защите национальных интересов в Арктике и развитию национальных и международных морских транспортных маршрутов. Главной задачей станет развитие Трансарктического транспортного коридора (ТТК), рассказал в своей статье для «Известий» помощник президента России, председатель Морской коллегии РФ Николай Патрушев.
«Приоритетом для этого совета станет развитие Трансарктического транспортного коридора (ТТК), который пройдет от Санкт-Петербурга через северные моря страны во Владивосток. Этот глобальный логистический маршрут замышляется как комплексная система, интегрирующая морской, речной, железнодорожный и автомобильный виды транспорта. Он станет полноценной круглогодичной магистралью, обеспечивающей беспрепятственные внутренние и внешнеторговые перевозки российским флотом, а также международный транзит», — рассказал Патрушев.
Ранее президент РФ Владимир Путин подписал указ о внесении изменений в состав и положение о Морской коллегии.
Глава государства подписал указ о внесении изменений в состав и положение о Морской коллегии. Появились новые лица, переименован один из ее советов. Теперь он называется Советом по защите национальных интересов в Арктике и развитию национальных и международных морских транспортных маршрутов. Тому есть вполне конкретные причины: по мере появления новых задач уточняется состав Морской коллегии и ее структура.
Морская коллегия — это, прежде всего, координирующий и совещательный орган, созданный президентом России для формирования и реализации национальной морской политики. С участием представителей министерств и ведомств, корпораций, научных учреждений она проводит анализ ситуации и предлагает решения, направленные на совершенствование морской деятельности государства.
Коллегия работает уже почти полтора года — за это время подготовлены десятки дополнительных мер, направленных на укрепление позиций государства в Мировом океане, усиление его военно-морской мощи, развитие торгового судоходства, обновление научно-технической и производственно-технологической базы судостроения.
Следует отметить, что в составе коллегии работает четыре совета. Одним из результатов деятельности Совета по стратегическому развитию Военно-морского флота стала разработка Стратегии развития ВМФ России до 2050 года, а также Стратегии развития корабельного состава органов федеральной службы безопасности и Программы кораблестроения органов федеральной службы безопасности на этот же период. Президент уже утвердил эти документы. В настоящее время завершается работа над уточненной программой кораблестроения Военно-морского флота России до 2050 года. После утверждения главой государства она станет основным документом программно-целевого планирования, в котором будет указано конкретное число и характеристики кораблей и объектов военной морской техники, необходимых флоту.
Научно-экспертный совет Морской коллегии и действующие в его составе девять секций объединяют представителей научно-исследовательских организаций, опытно-конструкторских бюро, учреждений образования. Их предложения по совершенствованию судовой энергетики и использованию в судостроении новых материалов уже заинтересовали представителей судостроительных компаний. А предложения по проведению исследований в Антарктиде и в Арктике, созданию природоподобных технологий, привлекли внимание некоторых зарубежных партнеров, которые, кстати, пристально изучают опыт работы Морской коллегии России, предполагая создать подобный орган в своих странах.
Успешно действует Совет по развитию и обеспечению морской деятельности Российской Федерации, на заседаниях которого особое внимание уделено внутренним водным путям, судоходству, портовой инфраструктуре в Обь-Иртышском бассейне, на Лене, Амуре и Енисее. Увеличение объемов транспортировки грузов по рекам даст новый толчок развитию всей транспортной системы страны, соединит промышленные регионы с портами наших северных морей.
С учетом своего географического положения и колоссального транзитного потенциала Россия естественно заинтересована в развитии транспортных коридоров. Координацией деятельности в этой сфере и займется Совет по защите национальных интересов в Арктике и развитию национальных и международных морских транспортных маршрутов.
Приоритетом для этого совета станет развитие Трансарктического транспортного коридора (ТТК), который пройдет от Санкт-Петербурга через северные моря страны во Владивосток. Этот глобальный логистический маршрут замышляется как комплексная система, интегрирующая морской, речной, железнодорожный и автомобильный виды транспорта. Он станет полноценной круглогодичной магистралью, обеспечивающей беспрепятственные внутренние и внешнеторговые перевозки российским флотом, а также международный транзит.
В ходе работы Морской коллегии появляется много интересных и перспективных проектов. Так, этому совету предстоит изучить формирование международного транспортного коридора «Мохэ – Найба», который пройдет по железной дороге от северных провинций Китая через Амурскую область, а затем по Лене до моря Лаптевых. Там планируется создание глубоководного порта в составе ТТК.
На качественно новый уровень выходит реализация проекта «Север – Юг».
Опыт реализации транспортных проектов показывает, что их запуск и выход на проектную мощность требует значительного времени и ресурсов. В этой связи Морской коллегии в ближайшее время предстоит обеспечить новый уровень координации национальных и международных морских транспортных маршрутов.