Совет по морской деятельности, Камчатский край

Морской совет при Правительстве Камчатского края (образован в соответствии с постановлением Правительства Камчатского края от 18 июля 2013 г. № 314-П и является постоянно действующим координационным органом при Правительстве Камчатского края, способствующим обеспечению согласованных действий исполнительных органов государственной власти Камчатского края и законодательной власти Камчатского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае и организаций в области морской деятельности.

В состав Морского совета под руководством Губернатора Камчатского края, кроме заместителей Председателя Правительства и руководителей заинтересованных исполнительных органов государственной власти Камчатского края, входят руководители исполнительных органов федеральных органов государственной власти в Камчатском крае, а также руководители рыбодобывающих, транспортных предприятий и учебных заведений, выпускающих специалистов для эксплуатации морских судов. На сегодняшний день, одним из приоритетных направлений в деятельности Морского совета является развитие Петропавловска-Камчатского в качестве порта-хаба и опорного пункта на Северном морском пути.

Камчатка не входит в состав территорий Арктической зоны, определенных Основами государственной политики Российской Федерации Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, но от этого значимость Камчатского края для развития Северного морского пути не уменьшается.

Глобальные планы России по восстановлению, преобразованию и строительству портовой инфраструктуры на Севере напрямую затрагивают и Камчатскую морскую транспортную инфраструктуру. В удаленном от центра российском регионе основным транспортным узлом является Петропавловск­

Камчатский морской порт с грузооборотом около 2,5 млн. тонн грузов в год, из которых большая часть, около 2,2 млн. тонн - это каботажные грузы.

Развитие Петропавловска-Камчатского в качестве порта-хаба, потенциальные возможности Петропавловск-Камчатского морского порта для обеспечения транзита международных грузов в контейнерном виде прописаны в «Стратегии развития Дальнего Востока и Забайкалья до 2025 года», отражено в «Стратегии развития морской деятельности в российской Федерации до 2030 года», а также направлено на реализацию Тихоокеанского регионального направления Морской доктрины Российской Федерации. По аналогии с Мурманским транспортным узлом, который рассматривается как начало Северного морского пути, Петропавловск­Камчатский морской порт целесообразно позиционировать как одну из ключевых опорных площадок на арктической трассе, его конечную базовую точку с дальнейшим направлением грузовых потоков в страны Азиатско­Тихоокеанского региона.

В целях возобновления морского пассажирского сообщения, развития круизного судоходства в Петропавловск-Камчатском морском порту в декабре 2016 года завершается строительство нового здания Морского вокзала, начат капитальный ремонт пассажирского причала №25 (окончание работ 1 июня 2017 года).

В течение 2016 года внимание Морского совета уделялось реализации проектов территории опережающего развития «Камчатка» (далее - ТОР «Камчатка») и свободного порта Владивосток (далее - СПВ):

начаты проектно-изыскательские работы по реконструкции причалов      № 1,2 морского порта Петропавловск-Камчатский;

ведётся строительство комплекса по хранению и складированию нефтепродуктов (бункерного топлива) ёмкостью 18000 тонн на базе существующего причального сооружения в г. Петропавловск-Камчатский;

закладывается строительство новых рыболовецких судов;

запущен проект по созданию морского грузового терминала ООО «Терминал-Сероглазка».

Одним из направлений деятельности Морского совета является решение вопроса по обустройству морских пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в интересах повышения оперативности обработки грузовых потоков в морских портах Российской Федерации.

Существующий морской пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации расположен в открытом для международного сообщения морском порту Петропавловск-Камчатский.

Основной транспортный узел Камчатского края находится на значительном удалении от основных промысловых зон, что в свою очередь негативно сказывается на привлекательности морского порта Петропавловск­Камчатский для судовладельцев рыбопромышленного комплекса.

При условии динамичного развитии Евро-Арктического коридора следует учитывать, что некоторые транспортные компании, совершающие либо планирующие морскую транспортировку грузов по акватории северо-восточной части Тихого океана, в своих логистических решениях не предусматривают заход в морской порт Петропавловск-Камчатский для проведения мероприятий по пограничному, таможенному и иным видам государственного контроля и надзора.

На территории Камчатского края планируется реализация мероприятий, по развитию морской инфраструктуры региона, включённых в федеральные целевые про граммы Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010-2020годы)», «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2018 года» и «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 годы)» и направленные на реализацию Стратегии развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года и Морской доктрины Российской Федерации (Тихоокеанского регионального направления):

строительство грузопассажирского судна для обеспечения сообщения Командорских островов и г. Северо-Курильска с г. Петропавловск-Камчатский;

реконструкция (строительство) портопунктов Тиличики, Усть­Хайрюзово, Оссора, Палана, Никольское;

реконструкция морского грузопассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Петропавловск-Камчатский (с учётом участков в морских терминалах морского порта, расположенных в с. Усть-Хайрюзово, п. Крутогоровский, п. Октябрьский, п. Озерновский, п. Усть-Камчатск, п. Оссора, п. Тиличики, с. Пахачи и с. Никольское).

Кроме того, Правительство Камчатского края направляет свои усилия на возобновление морского пассажирского сообщения между морскими портами Дальневосточного федерального округа.

В соответствии с планом работы Морского совета на 2017 год основные усилия будут сосредоточены на следующих направлениях:

обеспечение взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления, предпринимателей и инвесторов в целях развития ТОР «Камчатка» и СПВ;

использование географических и экономических преимуществ Камчатского края для интеграции в экономическое пространство стран АТР;

создание и развитие производств, основанных на применении современных технологий и ориентированных на выпуск конкурентоспособной продукции.

оказание содействия предпринимателям по реализации инвестпроектов в Камчатском крае в рамках тор «Камчатка» и СПВ, касаемо развития морской портовой инфраструктуры до уровня высокоэффективного транзитного контейнерного порта-хаба;

содействие в развитии и обустройстве портопунктов и пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в интересах повышения оперативности обработки грузовых потоков в морских портах Российской Федерации;

выработка решений текущих вопросов по обеспечению согласованных действий исполнительных органов государственной власти Камчатского края и законодательной власти Камчатского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае и организаций в области морской деятельности.

выработка решений по возобновлению морского пассажирского сообщения между морскими портами Дальневосточного федерального округа.

Активно работает и образованный 17 июля 2014 года совместным распоряжением главы Республики Крым и губернатора Севастополя Крымский морской совет - постоянно действующий координационный совет при правительствах двух субъектов Российской Федерации. 

В настоящее время осуществляется формирование морских советов в других приморских субъектах Российской Федерации.  

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ
Постановление О создании Морского совета при Правительстве Камчатского края
18.07.2013
Положение о Морском совете при Правительстве Камчатского края
СОСТАВ
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИТОГОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ И ПЛАНЫ РАБОТ