СУДОВОЕ КОНВЕНЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НА РОССИЙСКИХ СУДАХ


Скачать журнальную версию статьи

1. Вводное слово

Компания ХОРАЙЗН – это специалист в области судового конвенционного оборудования с 2021 года. Компания ХОРАЙЗН является официальным представителем и сервисным партнером компании SHANGHAI ELECTRIC CYECO, Китай. Штат компании состоит из профессиональных инженеров, прошедшими обучение в южнокорейских и китайских компаниях - производителях конвенционного оборудования и имеющих большой опыт работы на различных судах в различных странах. С 2021 года компанией был реализовали не один десяток проектов по установке конвенционного оборудования от 3D сканирования и проектирования до ввода в эксплуатацию и сдаче регистру. В 2023 году компания ХОРАЙЗН получила свидетельства о признании РМРС и Индийского Регистра Судоходства на приемо-сдаточные испытания Систем Управления Балластными Водами (СУБВ).

3. Конвенционное оборудование_СУБВ_2.jpg

2. Актуальность конвенционных требований МАРПОЛ 73/78 и Международной конвенции о контроле судовых балластных вод

Россия, обладает обширной морской границей и активно развивающимся морским транспортом. Актуальность требований МАРПОЛ 73/78 и Международной конвенции о контроле судовых балластных вод в России высока. Россия соблюдает требования МАРПОЛ и конвенции Международной морской организации (ИМО). Это важно для снижения загрязнения морских вод от судов. В России это критично для защиты таких важных акваторий, как Балтийское и Чёрное моря, а также Арктические воды, которые особенно чувствительны к загрязнению. Несмотря на ограниченное участие России в международных организациях в настоящее время, Россия продолжает добросовестно следовать всем международным экологическим требованиям в отношении морской безопасности и защите окружающей среды на правах одного из самых крупных участников морской индустрии.

3. Конвенционное оборудование

Обеспечения экологических требований побуждает судоходные компании внедрять современные технологии очистки, что способствует инновационному развитию сектора. Под такими технологиями подразумевается судовое конвенционное оборудование.

4. Опыт инженеров_2.jpg

Международная морская организация устанавливает строгие правила в отношении выбросов серы на море, стремясь снизить загрязнение воздуха топливной серой. Соблюдение требований достижимо благодаря использованию низко-сернистого топлива или скруббера SOx, сокращающего потребность в более дорогостоящем топливе с низким содержанием серы. Установка системы очистки выхлопных газов может соответствовать требованиям действующих правил, когда судно использует обычное тяжелое нефтяное топливо.

Требования МАРПОЛ 73/78 устанавливают соответствие выхлопным газам судовых дизелей нормам выброса азота в атмосферу уровня Tier 3. Это достигается за счет установки на судовой дизель или дизельный генератор скруббера NOx. Также эта система называется, как Система Избирательной Каталитической Нейтрализации (ИКН). Практически все зарубежные производители современных судовых дизелей поставляют свои двигатели вместе с системой ИКН. Однако флот, находящейся уже в эксплуатации, с 01 января 2024 года требует обязательной установки системы ИКН для обеспечения уровня Tier 3.

Балластные воды могут быть источником переноски инвазивных видов. Контроль помогает защищать экосистемы российских вод. Конвенция ИМО предполагает установку на судах Систем Управления Балластными Водами (СУБВ) и плана управления балластными водами. В соответствии со стандартом качества балластных вод D-2 такие системы обеспечат требуемую минимальную концентрацию жизнеспособных нежелательных организмов и микробов в сбрасываемых балластных водах. До настоящего времени судовладельцы могли получать отсрочку на установку систем СУБВ на свои суда. Однако с сентября 2024 года возможность получения отсрочки стала невозможной.

4. Опыт инженеров

Вся компания ХОРАЙЗН состоит из инженеров. Практически все инженера имеют большой опыт работы с конвенционным оборудованием и, по праву, мы считаем себя специалистами в этой области судового оборудования и автоматизации. Ведущие инженера прошли профильное обучение и получили прикладные навыки в работе с конвенционным оборудованием, его установкой и последующим обслуживанием.

5. Проектные разработки_1.jpg

Я сам прошел путь от технического специалиста до ведущего инженера. Мы осуществили более 300 вводов в эксплуатацию Систем Управления Балластными Водами и более 30 вводов в эксплуатацию скрубберов SOx на различных типах судов. Осуществляли ввод в эксплуатацию на проекты контейнеровозов MSC.
Сегодня в штате нашей компании имеются инженера – супервайзеры, которые обеспечивают постоянный контроль за ходом работ в соответствии с проектом. Мы обеспечиваем техническую поддержку Систем Управления Балластными Водами не только Shanghai Electric Cyeco, официальными представителями которой мы являемся, но и остальных производителей.

5. Проектные разработки

Выше я упомянул, что наша компания имеет опыт работы с конвенционным оборудованием различных производителей, что мы являемся официальными представителями Shanghai Electric Cyeco. И мы стараемся не размывать наш фокус и быть специалистами именно в этом сегменте – в конвенционном оборудовании. Получив опыт и знания работы Систем Управления Балластными Водами различных производителей, мы приняли решение и уже начали проектирование на собственные средства своей Системы Управления Балластными Водами, которая рассчитана, в первую очередь, на самые востребованные проекты судов в России RSD59 и RST27, но не ограничиваясь ими. Мы начали разработку своего программного обеспечения для своей системы на базе контроллера отечественного производства. На выставке НЕВА 2023 мы представили предварительную визуализацию системы управления клапанами. Также сделали первые эскизы электролизной Системы Управления Балластными Водами большой производительностью.

5. Проектные разработки_3 СУБВ электролиз.png

Релиз собранной системы запланирован к выставке НЕВА 2025. Мы хотим, чтобы не только Постановление 719 было причиной и стимулом для того, что российскому флоту требуется российское оборудование, но и для того, чтобы в России появился свой производитель СУБВ конкурентноспособный с зарубежными аналогами.
Имея достаточные знания в таком конвенционном оборудовании, как скруббера NOx или Системы Избирательной Каталитической Нейтрализации, в сентябре 2024 г мы подали заявку на получение субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение затрат на выполнение комплексных проектов по разработке, созданию и внедрению в серийное производство судового комплектующего оборудования. Но, к сожалению, в нас пока не поверили, поэтому разработку этой системы нам пришлось отложить, так как сразу две системы на собственные средства спроектировать и произвести не представляется возможным, хотя система ИКН является не менее актуальным продуктом для российского флота.

Очень надеюсь, что все наши планы нам удастся реализовать в запланированные сроки, ну или с минимальными задержками.