Дата публикации 14 мая 2025 | |
Источник
Морское Информационное Агентство |
Об этом генеральный директор АО «Концерн «Калашников» Алан Лушников заявил в разговоре с министром промышленности и торговли Российской Федерации Антоном Алихановым, который посетил Рыбинскую верфь (концерн «Калашников») в ходе рабочей поездки в Ярославскую область.
Станет основой заполярного транспорта
«ОКР выполнена, судно состоялось. Следующий этап реализации проекта – освоение серийного производства «Хаска-10» с перспективой увеличения ее грузоподъемности для максимально эффективной работы в Арктике. Мы говорим об этом уверенно. Более того, даже обсуждаем использование судна на воздушной подушке с его потенциальными заказчиками», – резюмировал генеральный директор «Калашникова».
Судно на воздушной подушке с гибкими скегами проекта 03660 «Хаска-10» на ходовых испытаниях в акватории Рыбинского водохранилища
Антон Алиханов поднялся на борт судна на воздушной подушке (СВП) с гибкими скегами «Хаска-10», построенного Рыбинской верфью по заказу Минпромторга России в рамках государственной программы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013–2030 годы» для круглогодичного выполнения транспортных операций в мелководной части северных морей и труднодоступных заполярных районах. Он также осмотрел органы управления СВП, палубное пространство и силовую установку, отметил высокое качество постройки судна.
«Специализированные суда, как «Хаска-10», могут стать основой транспортного парка снабжения всем необходимым промышленных объектов, гражданских и военных инфраструктур, расположенных на территориях Крайнего Севера», – подчеркнул министр, давший поручение организовать в Минпромторге России при поддержке Департамента судостроительной промышленности и морской техники совещание с потенциальными заказчиками СВП «Хаска-10».
На Рыбинской верфи (справа налево) генеральный директор концерна «Калашников» Алан Лушников обсуждает перспективы серийного производства СВП «Хаска-10» с министром промышленности и торговли РФ Антоном Алихановым
Напомним, что ходовые испытания судна завершились в прошлом году. «Хаска-10» может двигаться в любых условиях при температуре до -50 °С со скоростью 40 узлов, транспортировать до 10 тонн груза и является альтернативой воздушному транспорту по доставке всего необходимого на арктические территории.
«Хаска-10» – крупнейшее гражданское судно на воздушной подушке с гибкими скегами (ограждение зоны воздушной подушки). Их применение повышает экономичность и управляемость судна при сохранении достаточно высоких характеристик амфибийности, мореходности и ходкости.
Потенциальными заказчиками СВП могут стать МЧС России, нефтегазодобывающие компании, а также арктические и субарктические регионы РФ. В этой связи, весной верфь успешно провела демонстрационные выходы судна на лед Рыбинского водохранилища, участниками которых стали представители Ямало-Ненецкого автономного округа, а также сотрудники компании, занимающейся обеспечением предприятий в Арктической зоне РФ. К слову, они не только проявили большой интерес к уникальному судну, но и обсудили с его разработчиками, получившими богатый опыт проектирования и строительства «Хаска-10», варианты создания СВП скегового типа грузоподъемностью до 20 тонн и выше.
Главные размерения и основные характеристики судна на воздушной подушке с гибкими скегами «Хаска-10»:
Длина габаритная, м – 23,70
Ширина габаритная, м – 13,60
Высота со сложенной мачтой, м – 7,9
Осадка на миделе в водоизмещающем режиме, м – 0,69
Водоизмещение полное, т – 46,2
Полезная нагрузка, т – 10
Число людей на борту, чел. – 12
Численность экипажа, чел. – 3
Наибольшая скорость хода при 50% запасов, уз. – 40
Мощность главного двигателя, кВт (л.с.) – 2х1100 (2х1500)
Дальность плавания по запасам топлива на скорости 30 уз, миль – 400
Автономность, сут. – 3
Лидеры высоких технологий
В этом году Рыбинская верфь отметит 78-ю годовщину с момента своего образования. За это время с ее стапелей сошли тысячи судов различных классов и назначения. В 90-ые и нулевые годы предприятие, перейдя в частную собственность, строило прогулочные катера и моторные яхты, занималась их ремонтом и модернизацией.
В одном из цехов верфи: (справа налево) директор дивизиона судостроения концерна «Калашников» Александр Наволоцкий докладывает планы развития предприятия главе Минпромторга России Антону Алиханову
В 2015 году верфь вошла в концерн «Калашников», взяв курс на комплексную разработку и производство высокотехнологичных катеров. Сегодня на ней строят оригинальные образцы морской техники для гражданского рынка, разрабатываются перспективные проекты.
В частности, успешными для ООО «Рыбинская верфь» стали катера серии «Лидер» и многофункциональный катер с комплектом универсального водолазного снаряжения УМК-В. Они предназначены для патрулирования акватории и контроля над режимом судоходства, оперативной доставки пострадавших с оказанием первой медицинской помощи, тушения пожаров, поисково-спасательных операций и обеспечения водолазных работ. За время эксплуатации они заслужили репутацию надежной техники. Например, на Балтийском флоте УМК-В регулярно участвует в поиске и подъеме снарядов времен Великой Отечественной войны.
Отметим, в процессе посещения верфи глава Минпромторга России совершил демонстрационный выход на многоцелевом служебно-разъездном катере «Лидер-11» в акваторию Рыбинского водохранилища.
Одна из собственных высокотехнологичных разработок Рыбинской верфи – многоцелевой служебно-разъездной катер проекта 03170 «Лидер-11»
Важно добавить, что на верфи Антон Алиханов осмотрел еще корпусно-сборочный и монтажно-механический цеха, оценил качество изготавливаемых там заказов, а также обсудил с генеральным директором концерна «Калашников» Аланом Лушниковым и генеральным директором верфи Семеном Данилиным вопросы развития производственных мощностей судостроительного предприятия и загрузки его, наряду с освоением серийного выпуска СВП «Хаска-10», перспективными гражданскими проектами.
Главные размерения и основные характеристики многоцелевого служебно-разъездного катера «Лидер-11»:
Длина, м – 11,2
Ширина, м – 3,7
Высота от конструктивной ватерлинии, м – 3,39
Осадка, м – 0,61
Водоизмещение полное, т – 8,2
Скорость хода, уз, макс./эконом. – 42 / 26
Экипаж, чел. – 2
Пассажиры, чел. – 6
Дальность плавания, миль – 300
Мощность двигателей, л. с. – 2х400
Автономность, сут. – 1
Высота габаритная со сложенной мачтой, м – 3,15
Рыбинская верфь» – предприятие полного цикла, способное не только строить суда на основе сторонних проектов, но и самостоятельно создавать новую морскую технику. Обеспечено собственной инфраструктурой, необходимой для строительства судов. Оно располагает территорией в 155 тысяч м² и акваторией в 26 тысяч м². Длина причальной стенки – 500 метров, а 40-метровый слип грузоподъемностью 400 тонн позволяет при любом уровне воды в Волге спускать суда с осадкой до четырех метров.
Продукцию верфи отличает высокое качество, поэтому она неизменно востребована целевыми заказчиками.