«ВЕРФЬ БРАТЬЕВ НОБЕЛЬ» ГОТОВА СТРОИТЬ ТАНКЕРЫ РАЗНЫХ ПРОЕКТОВ


ООО «Верфь братьев Нобель» (концерн «Калашников») (https://www.nobel-shipyard.ru/) за 116 лет своей истории построило свыше 600 судов по 100 различным проектам. В их числе баржи, траулеры, сухогрузы, краболовные суда, суда специального назначения и многие другие.

НАЧИНАЛИ С ГОЛОВНОГО ТАНКЕРА

Отдельной вехой в производственной летописи верфи представлено строительство танкеров типа «река-море» проекта RST25. Головной танкер данного проекта «Александр Шемагин» заложили на «Верфи братьев Нобель» 21 декабря 2010 года. На тот момент самоходное нефтеналивное судно, спроектированное еще в советское время Морским инженерным бюро (МИБ) из г. Одессы, являло абсолютно новый тип танкеров «река-море» с повышенным классом экологической безопасности и автоматизации.

2.jpg

Танкер «Александр Шемагин» проекта RST25, построенный на «Верфи братьев Нобель» по заказу Московского речного пароходства

Судно проекта RST25 оснащено шестью грузовыми танками и предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с возможностью одновременно перевозить грузы двух разных сортов. Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков составляет 6990 м³. Класс Российского Морского Регистра судоходства – КМ*ICE1 R2-RSM.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКЕРА ПРОЕКТА RST25:

    • длина максимальная, м – 139.99 • ширина расчетная, м – 16.60

    • осадка в море (ЛГВЛ) / в реке, м – 4.175 / 3.60

    • дедвейт в море (T=4.175) / в реке (T=3.60) / в реке (T=3.40), т – 6613 / 5132 / 4692

    • мощность и тип ГД, кВт – 2 x 1200 (6L20 Wartsila)

    • скорость (при осадке по ЛГВЛ и 85% МДМ), узлы – 10.5±0.3

ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ТАНКЕРОВ ДАННОГО ПРОЕКТА:

    • использование полноповоротных винто-рулевых колонок в качестве единых средств движения и управления;

    • отсутствие продольной переборки в диаметральной плоскости;

    • применение погружных насосов;

    • полное отсутствие набора в грузовых танках. Важно отметить, судно удовлетворяет габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути.

15 ноября 2011 года «Александра Шемагина» спустили на воду. Примечательно, что на ходовых испытаниях он показал соответствие всем заявленным эксплуатационным параметрам.

3.jpg

Танкер «Александр Шемагин» проекта RST25 на ходовых испытаниях

В июне 2012 года состоялась передача головного танкера проекта RST25 заказчику, который высоко оценил качество специализированного судна, построенного на предприятии.    

Одновременно с этим на «Верфи братьев Нобель» активно строились второе и третье суда проекта RST25: «Павел Юдин» и «Юлий Макаренков». Передача танкеров заказчику прошла 14 ноября 2012 года и 15 мая 2013 года соответственно.

По словам генерального директора ООО «Верфь братьев Нобель» Дмитрия Быстрова, даже спустя 11 лет после сдачи третьего судна проекта RST25, предприятие по-прежнему готово строить такие танкеры и располагает для этого всеми компетенциями и производственными возможностями. Единственное, необходимо перепроектировать судно на доступное оборудование и актуальные требования регистра.

ХОТИТЕ ТАНКЕР, ХОТИТЕ «ХИМОВОЗ»

Однако в последние годы заказчики отдают предпочтение постройке танкеров проекта RST27, которые в сравнении с RST25 обладают увеличенным дедвейтом при сохранении повышенной вместимости грузовых танков и усиленной прочности корпуса (морской класс R2). Обводы судна смоделированы с использованием методов вычислительной гидромеханики (CFD моделирования) и были испытаны в опытовом бассейне ЦНИИ имени академика А. Н. Крылова.

4.jpg

Вид с ходового мостика на палубу танкера «Александр Шемагин» проекта RST25

Танкер-продуктовоз проекта RST27 – самоходное наливное судно с шестью грузовыми танками, предназначенное для морской и смешанной («река-море») перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60 °С. Обеспечивается одновременная перевозка двух сортов груза.

Отметим, что при проектировании танкера реализовано решение, которое позволило включить в номенклатуру перевозимых судном грузов продукты метанольной группы.

Класс судна – КМ Ice1 R2 АUT1-ICS OMBO VCS ECO-S Oil tanker (ESP).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА RST27:

    • длина, м – 140.85

    • ширина, м – 16.7

    • высота борта, м – 6

    • осадка в море / в реке, м – 4.2 / 3.6

    • дедвейт в море / реке, т – 6980 / 5378

    • автономность в море / в реке, сут. – 20 / 12

    • экипаж / мест, чел. + лоцман – 12 / 14

    • производительность грузовых насосов, м³/час – 6 х 200

    • количество манифольдов, шт. – 2

    • количество видов груза, шт. – 2

    • подогрев груза – змеевики

    • скорость (при осадке 4.20 м и 100% МДМ), уз. – 10

    ГЛАВНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА:

    • мощность и тип ГД, кВт – 2 х 1200 (6L20 Wartsila)

    • винто-рулевое устройство – ВРК (Schottel SRP1012 FP)

    • подруливающее устройство, кВт – 230 (Shottel STT0170FP)

    • вспомогательные ДГ, кВт – 3 х 292

    • аварийно-стояночный ДГ, кВт – 136

    • вспомогательный паровой котел, т/ч – 2 х 2.5

«Наше предприятие готово с высоким качеством строить танкеры проектов RST25 и RST27, а также – танкеры химовозы проекта RST27M, которые предназначены для перевозки не только нефти и нефтепродуктов, но и вредных жидких веществ наливом: таким образом, в одном рейсе обеспечивается перевозка трех типов груза. Для нас ключевым условием является наличие актуальной проектной документации и финансирование строительства судна», – подчеркивает генеральный директор ООО «Верфь братьев Нобель» Дмитрий Быстров.

Напомним, предприятие основано в 1907 году и является крупнейшим на Верхней Волге. Его технологические и производственные мощности позволяют строить, ремонтировать и модернизировать речные и морские суда дедвейтом до 6 500 т, длиной до 140 м, шириной до 17 м и спусковым весом до 2 700 т. Площадь верфи составляет более 214 тысяч м², из которых 100 тысяч м² заняты хорошо оборудованными производственными цехами. Численность персонала – свыше 500 человек.

Валерий СЯБРОВ Фото: ООО «Верфь братьев Нобель»

Журнальная версия статьи

Полная версия журнала

Возврат к списку